Цифровая трансформация

ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ по реализации концепции цифровой трансформации в учреждении образования:

  • Создание единого информационно-образовательного пространства школы.
  • Повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий.
  • Повышение эффективности образовательного процесса и работы педагогов, существенное улучшение на этой базе качества обучения и воспитания.
  • Формирование информационной культуры у учащихся и педагогов.
  • Автоматизация: управленческой деятельности, работы социально-психологической службы, МО, информационно-библиотечного центра, воспитательной работы.
  • Постоянное обновление сайта школы.
  • Обучение педагогических работников основам использования информационных технологий.
  • Применение информационных технологий в преподавании учебных предметов.
  • Разработка и развитие школьного банка данных мультимедийных педагогических разработок.
  • Развитие системы дополнительных образовательных услуг с применением информационных технологий.
  • Участие в различных конкурсах в области информатизации образования.
  • Внедрение системы компьютерного мониторинга качества обучения учащихся.

Наименование Количество
Ноутбук 46
Стационарный компьютер 101
Интерактивная доска 4
Мультимедийный проектор 15
Документкамера 1
Сканер 2
Принтер 22

 

Нормативная правовая база

О Концепции информационной безопасности Республики Беларусь (Постановление Совета безопасности Республики Беларусь от 18 марта 2019г. №1)  скачать(.pdf) 
О Государственной программе «Цифровое развитие Беларуси» на 2021–2025 годы скачать(.pdf)
Концепция цифровой трансформации процессов в системе образования Республики Беларусь на2019-2025 годы (утверждено Министром образования Республики Беларусь И.В.Карпенко 15 марта 2019 года) скачать(.doc) 
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об использовании современных информационно-коммуникационных технологий в учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования в 2023/2024 учебном году» открыть
Специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования
 (Постановление Совета Министров Республики Беларусь 07.08.2019 №525) открыть
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 июня 2013 г., № 59 Санитарные нормы и правила «Требования при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами», Гигиенического норматива «Предельно допустимые уровни нормируемых параметров при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами» открыть
Закон Республики Беларусь от 17 мая 2011 г., № 262-3 «Об авторском праве и смежных правах» открыть (Верхняя палата белорусского Парламента готовит поправки в действующий Закон «Об авторском праве и смежных правах» открыть)
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 г., № 645 «О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организаций» открыть
Указ Президента Республика Беларусь, 1 февраля 2010 г., № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» открыть
Государственный стандарт СТБ П 2105-2012 «Информационные технологии. Интернет-сайты государственных органов и организаций. Требования» открыть
Постановление Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 18 февраля 2015 г. № 6 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования и хранения сведений о посещаемых пользователями интернет-услуг информационных ресурсах» открыть
Закон Республики Беларусь от 4 января 2014 г. № 102-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» открыть
Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г., № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации» открыть
Закон Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. № 99-З «О защите персональных данных» открыть
свернуть

Портфолио по реализации концепции цифровой трансформации процессов в системе образования Республики Беларусь на 2019-2025 годы

Портфолио по реализации концепции цифровой трансформации в учреждения образования

Создание портфолио по реализации концепции цифровой трансформации учреждения образования  –  это способ фиксирования, накопления и оценки коллективных и индивидуальных достижений в области ИКТ за определенный период, что позволяет:

  • оценить достижения УО в области реализации концепции цифровой трансформации;
  • оценить профессиональную деятельность заместителя директора, курирующего вопросы реализации концепции цифровой трансформации;
  • спланировать деятельность по организации и управлению процессами цифровой трансформации в системе образования  УО.

Портфолио по реализации концепции цифровой трансформации учреждения образования – это комплексная модель, состоящая из различных разделов. Разделы представляют собой рабочие файловые папки, содержащие информацию в соответствии с названием (тематикой) раздела. Материалы этих папок документируют приобретенный опыт и достижения.

Портфолио УО может включать в себя следующие разделы: 
«Документы», 
«Практика использования ИКТ и современных средств обучения в процессе обучения», 

«Достижения в области использования  ИКТ, современных средств обучения на учебных, факультативных занятиях и во внеурочное время», 

«Достижения в области работы с педагогами по освоению способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов»

«Мониторинг использования современных средств обучения в образовательной деятельности и в управлении учреждений образования»

В процессе разработки портфолио на местах возможно изменение структуры: внесение дополнительных разделов с точки зрения собственных приоритетов и необходимости вкладываемых в портфолио материалов.

Создание портфолио позволит сформировать необходимую информационную базу для управления процессами цифровой трансформации в школе, на основе которой можно будет планировать работу и создавать работающие программы. Кроме того, создание портфолио может стать мощной мотивирующей и стимулирующей составляющей организационно-управленческого процесса деятельности школьного центра цифровой трансформации образования.

Раздел «Документы» имеет следующую структуру: 

  • Нормативно-правовая база: приказ, программа (план) по  реализации концепции цифровой трансформации УО,  нормативные документы по  реализации концепции цифровой трансформации УО
  • Кадровое обеспечение: распределение нагрузки; приказы о назначении ответственных за ведение баз данных; сведения по кадрам (ФИО, образование, квалификационная категория, стаж, курсовое обучение и др.)
  • Техника безопасности, здоровьесберегающая деятельность в области использования ИКТ, современных средств обучения: журнал инструктажа учащихся по технике безопасности в компьютерном классе; инструкции по охране труда при проведении занятий в компьютерном классе (для преподавателей и учащихся) и кабинетах с АРМ учителя и др .
  • Использование сети Интернет и электронной почты в образовательной деятельности и в управлении школой: типовые правила использования сети Интернет; должностная инструкция ответственного за организацию работы по доступу к образовательным ресурсам сети Интернет и за обновление антивирусных баз; инструкция о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет; регламент по работе учащихся и учителей в сети Интернет; журнал учета работы в сети Интернет; мониторинг, статистика работы в сети
  • Повышение квалификации педагогов и администрации в области применения ИКТ, современных средств обучения и организации обучения учащихся в удаленном режиме: сводные таблицы, отражающие динамику прохождения курсового обучения (лучше группировать по методическим объединениям) 

Разделы «Практика использования ИКТ и современных средств обучения в процессе обучения» 

  • Календарно-тематическое планирование для предметов, интегрированных с ИКТ 
  • Развитие дополнительного образования учащихся в области ИКТ и современных средств обучения; план работы с мотивированными детьми (подготовка к конкурсам и олимпиадам по информатике, интернет-конференциям и научно-практическим конференциям) 
  • Развитие сайта УО как инструмента организации внутришкольной информационно-образовательной среды 
  • Формирование школьной медиатеки, совершенствование ИБЦ 
  • Проведение семинаров, «круглых столов» внутришкольного, районного, областного уровня (указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем сотрудников УО) 
  • Проекты учителей предметников с использованием мобильного обучения, ИКТ, современных средств обучения.  
  • Проекты учащихся с использованием современных средств обучения (творческие, исследовательские работы). Проекты учителей и учащихся могут и должны стать частью школьной медиатеки. 

Разделы «Достижения в области использования  ИКТ, современных средств обучения на учебных, факультативных занятиях и во внеурочное время» и «Достижения в области работы с педагогами по освоению способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов"

  • Документы, подтверждающие участие в научных и практических конференциях по вопросам использования ИКТ, современных средств обучения в образовательной деятельности; организации дистанционного обучения учащихся
  • Копии дипломов, грамот, благодарственных писем, сертификатов и т.п. за участие в конкурсах, семинарах  в области ИКТ

Раздел «Мониторинг использования современных средств обучения в образовательной деятельности и в управлении учреждений образования» 

  • Мониторинг ИКТ – компетентности учителей-предметников, руководителей 
  • Аналитические справки по использованию информационных технологий и  современных средств обучения в образовательной деятельности
свернуть