Педагогический совет по воспитательной работе 2023/2024 уч. год

                                   

Жизнь современного человека постоянно сопровождается различными факторами, способными представлять угрозу для его физического и психического здоровья. Актуальность поиска путей обеспечения безопасности школьников связана, с одной стороны, с появлением новых источников опасности, накоплением эмпирических знаний, обогащением культуры; с другой — с тенденциями, характерными для развития детства.

 Важным компонентом формирования личности человека является воспитание культуры личной безопасности. Культура как социальное явление возникла именно благодаря потребности первобытного общества и древнего человека в выживании, т. е. ей изначально присуща защитная функция. Можно сказать, что культура в широком смысле является культурой безопасности, поскольку одна из основных ее функций — защита человека и общества. Значительную роль в реализации данной функции играет образование.

Воспитание культуры безопасности является важной составляющей процесса формирования адаптивной личности, поэтому понятие «культура безопасности» должно быть положено в основу построения образовательного процесса в школе, нацеленного на формирование у  школьников готовности к предупреждению и преодолению опасных ситуаций. В соответствии с этим содержание обучения должно включать:

- воспитание мотивации к безопасности;

- формирование системы знаний об источниках опасности, опасных ситуациях и средствах их предупреждения и преодоления;

- формирование компетенций безопасного поведения;

- воспитание личностных качеств, способствующих предупреждению и преодолению опасных ситуаций.

План подготовки педагогического совета« О деятельности педагогического коллектива учреждения образования по воспитанию культуры безопасности жизнедеятельности учащихся»

Методический вестник «Современная образовательная среда как фактор воспитания культуры безопасности жизнедеятельности учащихся»

Приобщение учащихся младшего школьного возраста к соблюдению правил безопасности посредством игровой деятельности

Работа классных руководителей по формированию у учащихся безопасного и ответственного поведения, сохранения жизни и здоровья, защиты их от реальных и потенциальных угроз

Школьный урок как средство воспитания культуры безопасности жизнедеятельности учащихся

 

 

Воспитать гражданина – патриота, одухотворенного идеалами добра

и социальной справедливости, способного творить и созидать во имя Отечества

 

Президент  Республики Беларусь  А.Г.Лукашенко

 

Основная задача воспитания личности в учреждении образования в современных социокультурных условиях– формирование у подрастающего поколения чувства принадлежности и сопричастности к белорусскому государству и обществу, формирование гражданской позиции и патриотизма. Достижение задач гражданского и патриотического воспитания осуществляется через взаимодействие учреждения образования, семьи и социума, что позволит сформировать устойчивые представления о мире, обществе, государстве, основных правах и обязанностях учащихся, их социальных связях и отношениях. Содержание воспитательной работы по формированию гражданственности и патриотизма личности ориентировано на усвоение общечеловеческих гуманистических ценностей, культурных и духовных традиций белорусского народа и идеологии белорусского государства, формирование готовности к исполнению гражданского долга.

Методический вестник «Гражданское и патриотическое воспитание как основа формирования социальной и гражданской ответственности, активной жизненной позиции»

План подготовки педагогического совета «О деятельности учреждения образования по реализация основных направлений гражданского и патриотического воспитания учащихся в современных условиях»

Особенности гражданского и патриотического воспитания в системе работы классного руководителя на I ступени общего среднего образования

Роль семьи в гражданском и патриотическом воспитании учащихся

Детские и молодежные объединения как фактор формирования активной гражданской позиции учащегося

Роль школьного музея в  патриотическом воспитании школьников

Гражданское и патриотическое воспитание при организации спортивно-оздоровительного направления