Управление образования Гродненского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Средняя школа №1 г. Скиделя имени В.Г.Пешко»
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННО- БИБЛИОТЕЧНОМ ЦЕНТРЕ
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ОПЛАТУ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНИКАМИ
ВЕДОМОСТЬ О ВНЕСЕНИИ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНИКАМИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И ЭСО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Календарь юбилейных дат в 2023/2024 учебном году
Дни недели | Время работы | Перерыв на обед |
Понедельник | 8.00-16.30 | 13.00-13.30 |
Вторник | 8.00-16.30 | 13.00-13.30 |
Среда | 8.00-16.30 | 13.00-13.30 |
Четверг | 8.00-16.30 | 13.00-13.30 |
Пятница | 8.00-16.30 | 13.00-13.30 |
Суббота | - | - |
Библиотека – это хранилище множества книг. Все их прочесть невозможно.
Но у вас есть возможность прочесть:
Все это возможно, если вы правильно выбираете и ищите книги, а библиотека предоставляет вам множество способов поиска и возможностей выбора.
ПРАВИЛА ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ
КАК ВЫБРАТЬ КНИГУ
Еще никому не удалось перечитать все библиотечные книги. А нужно ли читать все без разбору? Ведь пользу и удовольствие вы получите только от тех книг, которые вы выбрали с толком.
Первым шагом поиска и выбора книги является мысленное определение цели чтения. Только сформулировав для себя ответ, вы готовы ко второму шагу – каким образом отыскать ее быстрее. А для этого необходимо точно определить источник ее поиска или выбора.
БИБЛИОТЕЧНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать. Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова. Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка. Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.
Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.
Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.
Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то не понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреетего сердце.
Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.
СОВЕТЫ:
Книга – кладезь мудрости людей множества поколений. Мы находим в них ответы на любые вопросы. Советы – как поступить, что сделать, тоже книги дают. А книги, которые помогают тебе учиться, называются учебниками. Много труда вкладывают в каждый учебник ученые, педагоги, художники, полиграфисты. Твой долг перед этими людьми – сохранять учебники в хорошем состоянии.
Сегодня, когда ты держишь в руках учебник, хотелось бы попросить тебя БЕРЕЧЬ ЕГО - СВОЕГО ДРУГА.
А для этого надо только учебник не рвать, не пачкать, не разрисовывать, не делать записей на полях, не загибать страницы, не бросать где попало, не перегибать, не закладывать карандаш или ручку, не брать грязными руками, во время еды не держать перед собой, не пользоваться книгой на солнце.
Учебники « отблагодарят» тебя за заботу о них новыми знаниями, тайнами, открытиями. Дружи с учебниками! Сегодня они – сподвижники в учебе, а завтра - помощники в труде!