Педагогический совет «О деятельности учреждения образования по реализация основных направлений гражданского и патриотического воспитания учащихся в современных условиях»

29.03.2023

29 марта в учреждении образования был проведен педагогический совет «О деятельности учреждения образования по реализация основных направлений гражданского и патриотического воспитания учащихся в современных условиях».

Позняк И.И., заместитель директора по воспитательной работе, проанализировала деятельность педагогического коллектива по реализация основных направлений гражданского и патриотического воспитания учащихся в учреждении образования. 

В ходе проведения интерактивного занятия «Деятельность классного руководителя по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся I ступени общего среднего образования», классный руководитель II «Б» класса Томашевская И.И. познакомила присутствующих с системой работы классного руководителя по развитию основных компонентов гражданской и патриотической воспитанности младших школьников.

После работы в группах, классные руководители I-IV классов предложили присутствующим формы работы и тематику с учащимися I ступени общего среднего образования по формированию

- уважительного отношения к государственной власти и президенту страны, символам государственности Республики Беларусь (гербу, флагу гимну);

- интереса к истории семьи, города, региона, страны, воспитания чувства любви к Родине, гордости за свою страну и свой народ, уважения к достижениям и достойным страницам прошлого;

- бережного отношения к национальной культуре, обычаям и традициям белорусского народа.

Шишко М.С., классный руководитель V «Б» класса, во время проведения практикума «Деятельность классного руководителя по развитию патриотического сознания учащихся II и III ступеней общего среднего образования» отметила, что для формирования патриотического сознания в системе работы во внеурочное время необходимо знать внутренние психолого-педагогические компоненты патриотизма - потребностно-мотивационный, когнитивно-интеллектуальный, эмоционально-чувственный, поведенческий и волевой, которые в своей совокупности выступают как носители указанного качества. После работы в группах, классные руководители предложили присутствующим систему воспитательной работы классного руководителя по формированию данных компонентов патриотизма у учащихся II и III ступеней общего среднего образования.

С целью совершенствования методического мастерства педагогов по вопросам формирования и развития гражданственности и патриотизма на уроках, систематизации методов и приемов для более эффективного решения формирования и развития гражданственности и патриотизма в урочной деятельности Царёвой О.В., учителем русского языка и литературы был проведен практикум с учителями-предметниками.

В завершении педагогического совета были определены пути совершенствования деятельности педагогического коллектива по реализация основных направлений гражданского и патриотического воспитания учащихся.

поделиться в: