Школа-территория здоровья

 

План мероприятий проекта  «Школа – территория здоровья» государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Скиделя имени В.Г. Пешко» на 2024/2025 учебный год

 

п/п

содержание  деятельности

сроки исполнения

ответственные

1. Организация  среды в  учреждении образования  для реализации образовательного процесса и гармоничного развития учащихся

1

Соблюдение санитарно-гигиенических требований:

к территории УО;
к зданию УО;
к санитарно-техническому благоустройству УО;
к естественному и искусственному освещению в УО;
к оборудованию помещений УО.

в течение года

руководство учреждения образования

2

Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима на территории и в учреждении УО

в течение года

руководство учреждения образования

2. Организация рационального питания  учащихся для профилактики нарушений обмена  веществ

3.

Соблюдение   санитарно-противоэпидемического  режима на пищеблоке

в течение года

работники пищеблока

4.

Обеспечение  контроля за  организацией рационального питания учащихся, проведение оценки и коррекции  школьного меню

с учетом выявленных нарушений и требований к рациональному питанию

в течение года

ответственные за питание

5

Проведение общешкольных мероприятий по пропаганде рационального питания среди учащихся

в течение года

педагог-организатор, классные руководители

3. Профилактика возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата у учащихся

6.

Соблюдение требований к расстановке ученической мебели  в кабинетах

в течение года

заведующие кабинетами

7.

Рассаживание учащихся с учетом роста и состояния здоровья

в течение года

классные руководители

8.

Проведение разъяснительной работы с учащимися и их законными представителями о соответствии гигиеническим требованиям веса  ранцев у учащихся

в течение года

классные руководители

4. Профилактика возникновения нарушений зрения и оздоровление учащихся с миопией

9.

Соблюдение требований по предупреждению затемнения окон (использование штор, расстановка

цветов)

в течение года

заведующие кабинетами

10.

Обеспечение в учебных помещениях уровней  искусственной освещенности установленным нормам

в течение года

Секержицкая Г.А.

11.

Проведение на  уроках гимнастики

для глаз

в течение года

учителя-предметники

12.

Обеспечение в учебных помещениях цветового оформления отдельных элементов мебели и стен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями для формирования благоприятного  светового климата

в течение года

заместитель директора по ХЧ,  заведущие кабинетами

5. Профилактика  нарушения  нервно-психического  здоровья  и утомления учащихся

13.

Соблюдение  санитарно-гигиенических

требований  к режиму занятий (начало и окончание, длительность перерывов и др.), максимальной  недельной  учебной  нагрузки учащихся в соответствии с установленными нормативами

в течение года

заместители директора по УР

14.

Составление расписания уроков (распределение предметов в течение учебных дней и недели) с учетом установленных требований

август, январь

заместители директора по УР

15.

Организация уроков гигиенически

рационально (оптимальная плотность урока, чередование видов учебной деятельности, видов преподавания, использование ТСО, наличие физкультминуток, эмоциональных  разрядок)

в течение

года

учителя-предметники

16.

Внедрение  оздоровительно-профилактических программ и технологий, способствующих сохранению и повышению работоспособности, минимизации утомительности обучения, обеспечивающих  возрастные темпы роста и развития детей; личностно-ориентированный подход, индивидуальную образовательную траекторию и т.д.

в течение года

учителя-предметники

17.

Проведение психологического консультирования учащихся

в течение года

педагог-психолог

6. Формирование культуры здоровья и мотивации для здорового образа жизни в системе «педагоги- учащиеся-родители»

18.

Проведение общешкольных и классных мероприятий по формированию культуры здорового образа жизни детей и подростков, на которых учащиеся приобретают соответствующие их возрасту знания, овладевают навыками, приобретают умения и опыт, помогающий им сделать сознательный выбор в пользу здорового образа жизни и здоровьесберегающего личного и коллективного поведения с применением современных подходов и технологий здоровьесбережения

в течение года

педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители

19.

Проведение конкурсов художественного творчества школьников, связанных с укреплением здоровья, пропагандой здорового образа жизни детей и подростков

в течение года

классные руководители

20.

Обновление в Уголке здоровья  наглядной информации по вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования культуры  здорового образа жизни детей и подростков

в течение года

(по мере необходимости)

заместитель директора по ВР

21.

Проведение информационно-просветительских мероприятий для

законных представителей несовершеннолетних учащихся по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования здорового образа жизни с применением современных подходов и технологий здоровьесбережения

в течение года

педагог- психолог, педагог социальный, классные руководители

22.

Проведение конкурсов, спортландий, спортивных  праздников, для учащихся и их законных представителей, направленных на формирование культуры ЗОЖ

в течение года

учителя физической культуры и здоровья, классные руководители

23.

Проведение  лекций, занятий с элементами  тренинга, консультаций,

направленных  на профилактику

эмоционального выгорания педагогов

в течение года

педагог-психолог

24.

Размещение   информации по формированию культуры здорового образа жизни  школьников  на Интернет-сайте учреждения образования для педагогических работников, родителей и учащихся

в  течение  года

педагог-психолог, педагог социальный

25.

Рассмотрение на педагогических советах, совещаниях при  директоре, заместителей директора  вопросов сохранения и укрепления здоровья учащихся

в  течение  года

руководство учреждения образования

свернуть

ФОТООТЧЕТЫ

поделиться в: