Управление образования Гродненского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Средняя школа №1 г. Скиделя имени В.Г.Пешко»
№ п/п |
содержание деятельности |
сроки исполнения |
ответственные |
1. Организация среды в учреждении образования для реализации образовательного процесса и гармоничного развития учащихся
|
|||
1 |
Соблюдение санитарно-гигиенических требований: • к территории УО;
• к зданию УО;
• к санитарно-техническому благоустройству УО;
• к естественному и искусственному освещению в УО;
• к оборудованию помещений УО.
|
в течение года |
руководство учреждения образования |
2 |
Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима на территории и в учреждении УО |
в течение года |
руководство учреждения образования |
2. Организация рационального питания учащихся для профилактики нарушений обмена веществ
|
|||
3. |
Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке |
в течение года |
работники пищеблока |
4. |
Обеспечение контроля за организацией рационального питания учащихся, проведение оценки и коррекции школьного меню с учетом выявленных нарушений и требований к рациональному питанию |
в течение года |
ответственные за питание |
5 |
Проведение общешкольных мероприятий по пропаганде рационального питания среди учащихся |
в течение года |
педагог-организатор, классные руководители |
3. Профилактика возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата у учащихся |
|||
6. |
Соблюдение требований к расстановке ученической мебели в кабинетах |
в течение года |
заведующие кабинетами |
7. |
Рассаживание учащихся с учетом роста и состояния здоровья |
в течение года |
классные руководители |
8. |
Проведение разъяснительной работы с учащимися и их законными представителями о соответствии гигиеническим требованиям веса ранцев у учащихся |
в течение года |
классные руководители |
4. Профилактика возникновения нарушений зрения и оздоровление учащихся с миопией
|
|||
9. |
Соблюдение требований по предупреждению затемнения окон (использование штор, расстановка цветов) |
в течение года |
заведующие кабинетами |
10. |
Обеспечение в учебных помещениях уровней искусственной освещенности установленным нормам |
в течение года |
Секержицкая Г.А. |
11. |
Проведение на уроках гимнастики для глаз |
в течение года |
учителя-предметники |
12. |
Обеспечение в учебных помещениях цветового оформления отдельных элементов мебели и стен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями для формирования благоприятного светового климата |
в течение года |
заместитель директора по ХЧ, заведущие кабинетами |
5. Профилактика нарушения нервно-психического здоровья и утомления учащихся |
|||
13. |
Соблюдение санитарно-гигиенических требований к режиму занятий (начало и окончание, длительность перерывов и др.), максимальной недельной учебной нагрузки учащихся в соответствии с установленными нормативами |
в течение года |
заместители директора по УР |
14. |
Составление расписания уроков (распределение предметов в течение учебных дней и недели) с учетом установленных требований |
август, январь |
заместители директора по УР |
15. |
Организация уроков гигиенически рационально (оптимальная плотность урока, чередование видов учебной деятельности, видов преподавания, использование ТСО, наличие физкультминуток, эмоциональных разрядок) |
в течение года |
учителя-предметники |
16. |
Внедрение оздоровительно-профилактических программ и технологий, способствующих сохранению и повышению работоспособности, минимизации утомительности обучения, обеспечивающих возрастные темпы роста и развития детей; личностно-ориентированный подход, индивидуальную образовательную траекторию и т.д. |
в течение года |
учителя-предметники |
17. |
Проведение психологического консультирования учащихся |
в течение года |
педагог-психолог |
6. Формирование культуры здоровья и мотивации для здорового образа жизни в системе «педагоги- учащиеся-родители»
|
|||
18. |
Проведение общешкольных и классных мероприятий по формированию культуры здорового образа жизни детей и подростков, на которых учащиеся приобретают соответствующие их возрасту знания, овладевают навыками, приобретают умения и опыт, помогающий им сделать сознательный выбор в пользу здорового образа жизни и здоровьесберегающего личного и коллективного поведения с применением современных подходов и технологий здоровьесбережения |
в течение года |
педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители |
19. |
Проведение конкурсов художественного творчества школьников, связанных с укреплением здоровья, пропагандой здорового образа жизни детей и подростков |
в течение года |
классные руководители |
20. |
Обновление в Уголке здоровья наглядной информации по вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования культуры здорового образа жизни детей и подростков |
в течение года (по мере необходимости) |
заместитель директора по ВР |
21. |
Проведение информационно-просветительских мероприятий для законных представителей несовершеннолетних учащихся по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования здорового образа жизни с применением современных подходов и технологий здоровьесбережения |
в течение года |
педагог- психолог, педагог социальный, классные руководители |
22. |
Проведение конкурсов, спортландий, спортивных праздников, для учащихся и их законных представителей, направленных на формирование культуры ЗОЖ |
в течение года |
учителя физической культуры и здоровья, классные руководители |
23. |
Проведение лекций, занятий с элементами тренинга, консультаций, направленных на профилактику эмоционального выгорания педагогов |
в течение года |
педагог-психолог |
24. |
Размещение информации по формированию культуры здорового образа жизни школьников на Интернет-сайте учреждения образования для педагогических работников, родителей и учащихся |
в течение года |
педагог-психолог, педагог социальный |
25. |
Рассмотрение на педагогических советах, совещаниях при директоре, заместителей директора вопросов сохранения и укрепления здоровья учащихся |
в течение года |
руководство учреждения образования |