Родительский университет

 

Родительский университет — это единство школы и семьи в воспитании и развитии детей.

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь.  Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. 

Основные задачи Родительского университета:

-формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

-организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся I-IVклассов учреждений общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования. 

Формы проведения занятий:

  • традиционные (лекции, беседы, памятки, рекомендации, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
  • дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других  мероприятиях).

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ о родительском университете государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Скиделя»

План проведения занятий родительского университета в государственном учреждении образования «Средняя школа №1 г. Скиделя имени В.Г. Пешко» на 2023/2024 учебный год

График проведения консультаций с законными представителями несовершеннолетних учащихся на 2023/2024 учебный год

Уважаемые родители,

приглашаем Вас принять участие  в родительском университете и присоединиться к обсуждению тем.

Свои вопросы вы можете присылать на электронный ящик

педагога-психолога Данцевич Ульяны Александровны ulyanadancevich@gmail.com 

педагога социального Романовской Чеславы Казимировны rchk-17@mail.ru

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

ФОТООБЗОР ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Для законных представителей учащихся седьмых классов был организован родительский университет «Психологические и физиологические особенности семиклассников». В ходе диалога педагоги отмечали, что именно в подростковом возрасте происходит поиск и становление своего «я». Подросток стремится освободиться от влияния взрослых и больше общаться со сверстниками. Чтобы подростковый возраст прошел без осложнений, родителям следует соблюдать определенные требования. Родителям необходимо интересоваться, с кем общается ребёнок, знать имена и интересы друзей. Взрослые должны вести с подростком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать своему разбираться в людях, в их поступках. Надо стараться правильно распланировать его время, обеспечить его развлечениями и организовать его досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не сформировалось чувство обиды на взрослых и он не рвался из – под их контроля. Педагоги обратили внимание родителей, что им необходимо проявлять ласку к своим детям, демонстрировать им свою любовь. Конфликты, возникающие в это время, происходят мягче в тех семьях, где присутствует уважение друг к другу, взаимопонимание, где у всех есть права и обязанности, где подросток имеет право голоса.

 

 

18 ноября  2022 года в учреждении образования был организован родительский университет «Профилактика правонарушений подростков» в котором приняла участие Данькова Лариса Ивановна, специалист по общественным связям газеты «Перспектива», председатель Гродненской областной общественной наблюдательной комиссии по осуществлению контроля за деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, член КДН администрации Октябрьского района г. Гродно. Лариса Ивановна познакомила законных представителей несовершеннолетних учащихся с административной и уголовной ответственностью несовершеннолетних, обозначила направления работы семьи по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

 24 марта 2023 года   Данцевич Ульяна Александровна, педагог-психолог учреждения образования, в рамках работы родительского университета по теме  «Осторожно: суицид»  познакомила законных представителей несовершеннолетних учащихся с видами, причинами и мотивами  суицидального поведения у подростков. Ульяна Александровна обратила внимание родителей на  мерах по профилактике суицидального поведения в семье

свернуть