Педагог-психолог

Педагог - психолог

Данцевич Ульяна Александровна   

 

График проведения индивидуальных консультаций педагога-психолога учреждения образования с законными представителями несовершеннолетних и учащимися на III четверть 2023/2024

 

 

График  работы

педагога-психолога

Данцевич Ульяны Александровны

на 2023/2024 уч.год

День недели

Время работы

Перерыв на обед

Понедельник

8.00-11.20

10.00-10.20

Вторник

8.00 -19.00

13.00-13.40

17.40-18.00

Среда

8.00 -19.00

13.00-13.40

17.40-18.00

Четверг

8.00 -19.00

13.00-13.40

17.40-18.00

Пятница

8.00 -19.00

13.00-13.40

17.40-18.00

Суббота

8.00-10.00

11.00-16.40

13.00-13.40

 

 

График проведения консультаций

педагогом-психологом

на 2023/2024 учебный год

1.

Консультации

учащихся

Вторник    11.40 - 12.40

Суббота    13.40-14.40

2.

Консультации

педагогов

Среда        11.40 -  12.40

Четверг     11.40 -  12.40

3.

Консультации

 родителей

Пятница       11.40- 12.40

Суббота    14.40-15.40


On-line курс для законных представителей «Радость воспитания», «Формирование коммуникативной культуры родителей как условие обеспечения психологической безопасности личности школьника»

On-line курс для законных представителей учащихся «Радость воспитания», «Как научить ребёнка быть настоящим другом?»

Форум  «Агрессия, её причины и последствия»

«On-line курс для законных представителей учащихся «Радость воспитания» «Как общаться с ребенком,  чтобы он доверял Вам»

«On-line курс для законных представителей учащихся «Радость воспитания» «Стрессовые ситуации. Как помочь ребёнку?»

Виртуальная гостиная

Дорогие друзья!

В школе работает педагог-психолог Данцевич Ульяна Александровна Вы можете обращаться по вопросам  психологии общения, взаимоотношений, самоопределения, саморазвития и пр.. Предлагаем Вам наше сотрудничество. Кто-то захочет  обсудить тему выбора профессии, кто-то улучшить отношения с друзьями, родителями или учителями. Психолог всегда готов выслушать и поддержать.

 

СО ВСЕМИ ИНТЕРЕСУЮЩИМИ ВАС ВОПРОСАМИ К ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ ВЫ МОЖЕТЕ          ОБРАТИТЬСЯ ЛИЧНО, ЛИБО НАПИСАТЬ НА ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС

sckidel1.sch@grodno-region.by

 С ПОМЕТКОЙ  «ВОПРОС ПСИХОЛОГУ».

 

Вопрос: Здравствуйте! Скоро экзамены, посоветуйте, как побороть страх перед экзаменом?

Ответ: Здравствуйте, экзамен всегда является испытанием. Не часто встретишь человека, который бы хоть раз не испытывал волнения перед экзаменом. Чтобы помочь себе совладать с волнением и страхом перед экзаменом, можно использовать следующие приемы:

Устройте репетицию экзамена. Попросите кого-нибудь из близких сыграть роль Вашего преподавателя: пусть он задает Вам вопросы, на которые Вы должны будете ответить. Главное, делать это нужно со всей серьезностью, представляя, что Вы на самом деле сдаете экзамен в учебном заведении. И когда Вы окажетесь на самом экзамене, Вам будет уже не так страшно.

Представьте самое худшее, что может случиться. Представьте себе самый страшный вариант развития событий на экзамене, не пытаясь как-то приукрасить и сгладить свое представление. А потом подумайте о возможных способах действия в такой ситуации, если это все-таки произойдет. Таким образом, Вы проработаете все возможные варианты своих действий в ситуации неудачи или провала на экзамене, и будете чувствовать себя более спокойно.

Выразите свой страх. Попробуйте описать свой страх на бумаге. Это может быть стихотворение, проза или рисунок. Вложите в него все свои переживания, а затем сожгите этот лист, либо разорвите на мелкие кусочки, прощаясь, таким образом, со своим страхом.

Если волнение настигнет Вас непосредственно перед экзаменом, попытайтесь переключить внимание, сконцентрируйтесь на настоящем моменте. Что Вы слышите, чувствуете, видите? Какие люди проходят мимо Вас?  Не забывайте дышать.

А главное – будьте оптимистом и поверьте в себя. Успехов на экзаменах!

 

Вопрос: Здравствуйте, как узнать что ребенок курит Спайс?

Ответ: Добрый день! Нередко родители узнают, что ребенок курит спайс, только спустя год, два, а то и три. Когда зависимость становится уже очень сильной. Поэтому советуют родителям обратить внимание на поведение ребенка. Если он отдалился от семьи, мало бывает дома, у него появились новые друзья, чаще просит деньги – это может быть тревожным звоночком.

Специфические симптомы, которые могут свидетельствовать об употреблении "спайсов" - покраснение кожного покрова на лице, глаз, расширенные зрачки, необычно интенсивная жажда, резкие смены настроения. То сонливость, то непомерный аппетит. И – всплески агрессии, которые могут сменяться тревогой, испугом, выраженной двигательной активностью.

Уважаемые родители, больше говорите с детьми. Интересуйтесь их делами, учебой и друзьями. При первых признаках, что что-то изменилось, стараться вызвать ребенка на откровенный разговор. Но ни в коем случае не упрекать, а уговорить сходить к врачу-наркологу или хотя бы психологу.

 

Вопрос: Здравствуйте! Подскажите как не испытывать чувство вины, если очень мало времени провожу с ребенком? Постоянно на работе, по выходным уборка, готовка. И нужно ли помогать ребенку с уроками?

Ответ: Вы можете провести с ребенком час в день, но сделать это качественно: играть, беситься, валяться, читать, рисовать и т.д.

Школа – не для родителей. Они свое уже отучились! Школа – это частая причина семейных конфликтов. Отдайте ответственность за учебу детям. Они должны понимать, что никто этого не сделает за них.

Вопрос:Здравствуйте! Я очень стеснительная,  боюсь делать что-то публично Мне кажется, что у меня низкая самооценка.Что мне делать?

Ответ:Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Попытаться вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, как формировалась самооценка и когда всё пошло именно в этом направлении. Так как важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!

Вопрос: Мой сын учиться во втором классе. Учиться не хочет, всё делает дома через силу, воспринимает что-то только в том случае. если мы на него дома повышаем голос. Но я понимаю, что это неправильно, как можно изменить ситуацию?

Ответ: Нужно показать сыну, что обучение в школе - это ответственность ребёнка. И  говорить ребёнку, что в его жизни должны быть вещи, за которые отвечает он. Уборка в своей комнате, учёба, занятия музыкой или спортом...

Вопрос:У меня трудные отношения с дочерью. Если я что-то прошу ее делать, она этого не делает. Контролировать ее я тоже постоянно не могу. Как мне быть? Возникают конфликты.  Как быть?

Ответ: Дочь знает, что Вы будете контролировать все, и не стремится брать ответственность на себя. Не критикуйте ребенка, а выражайте пожелания. Постарайтесь не обесценивать попытки дочери по налаживанию ваших отношений, а наоборот всячески поддерживайте, хвалите, поощряйте дочь даже за незначительную, на Ваш взгляд, мелочь.

 

 

Вопрос: Здравствуйте! Объясните, чем отличается психолог от психиатра?

Ответ:Психиатр — это врач, сфера деятельности которого — психические отклонения и патологии. А психолог не обязан иметь медицинское образование. Его пациенты — психически здоровые люди, попавшие в сложную ситуацию.

 

Вопрос:Здравствуйте!Мне тяжело познакомиться с кем-то и завести новых друзей. Но даже если я смогу подойти и сказать «Привет», то на этом все и заканчивается, потому что я не знаю, о чем говорить дальше. А хочется завести друзей и быть интересным в общении. Что мне делать?

Ответ: Чтобы быть в общении интересным другим людям, нужно говорить о них, спрашивать о них. О том, что они любят, как прошел их день, что они делали сегодня, чем увлекаются, узнать их мнение по какому-то вопросу. Поставьте хотя бы ненадолго конкретного человека в центр Вселенной – и он отплатит Вам искренним интересом, желанием общаться с Вами. Но это вовсе не значит, что надо всю жизнь только и делать, что спрашивать других о них самих и говорить о них - никогда не стоит забывать о себе самом. Но это умение поможет Вам заполнить любую неловкую паузу, поддержать любой разговор, если Вы чувствуете себя пока в этом неуверенно.

 

Вопрос:Здравствуйте, мне кажется я не умею общаться. В школе у меня всего 3 подруги из них одна в классе. Больше у меня друзей нет. Ещё мне трудно рассказывать что-то перед всем классом, отвечать на уроке. Скажите пожалуйста, что делать! Мне уже самой надоело молчать.

Ответ:Ответ на вопрос «Что делать?» всегда зависит от того, что вы хотите получить. Вы пишете, что у вас есть 3 подруги – это уже хорошо, значит, вы умеете дружить. А сколько друзей или знакомых вам бы хотелось иметь? Попробуйте пофантазировать, как бы изменилась ваша жизнь, если бы стали более общительны? Хотите ли вы подобных изменений?

Пусть ваши реплики для начала будут короткими, иногда можно ограничиться даже улыбкой или кивком головы. Собеседники почувствуют ваш интерес, расположение, готовность слушать – это тоже важно для налаживания контакта. 

Проблемы с ответами на уроке – это публичное выступление, вас слушает весь класс, а учитель еще и оценивает ответ – это непросто, многие люди испытывают такие же трудности и душевные переживания. Самовыражение не всем дается легко, но это навык, который можно и нужно развивать.

 

Вопрос: Мне кажется, что я ничего не добьюсь в жизни.  Я не верю в свои силы. Подскажите, что мне делать?

Ответ: Лучший путь для обретения уверенности в себе – это достижение успехов, пусть поначалу маленьких, но успехов. А главное, отмечать и запоминать эти победы, ценить их. Неуверенный человек видит только свои неудачи, а уверенный – в первую очередь, свои победы.

Одна из великолепных техник по повышению самооценки: «Дневник успеха». Создаете себе дневник и записываете все, за что Вы можете себя похвалить, свои победы. Это могут быть даже маленькие дела. Поначалу иногда нелегко, но писать надо каждый день не менее десяти таких дел (в первые недели можно не менее пяти, если сложно найти десять). Главное, чтобы каждый день в дневнике появлялись победы в областях, где Вы не уверены в себе.

 

Вопрос: Здравствуйте! У меня есть одна проблема, очень мешающая мне находить общий язык с людьми. Я постоянно раздражаюсь на других людей, причем без причины. Сейчас я стараюсь меньше раздражаться на людей, как-то контролировать свой тон, но у меня очень редко это получается! Я бы так хотела научиться видеть себя со стороны и контролировать свое поведение!

Ответ:Ваша проблема знакома многим. Мы не сразу в жизни учимся контролировать свои эмоции – не сдерживать, а именно контролировать. Контроль подразумевает то, что я могу выпустить на волю эмоцию, а могу сдержать ее в себе, когда мне это нужно – по моему желанию. То же самое касается поведения любого человека.

Главное понять, что не бывает раздражения без причин. Другое дело, что мы не всегда их осознаем, не всегда замечаем. Одна из теорий психологии говорит следующее: причиной любой эмоции или поведения является не кто-то или что-то другой/другое, а наши мысли. Чтобы научиться контролировать свой тон разговора и свои эмоции, нужно отлавливать подобные рассуждения и изменять их. Ведь Вы и сами в глубине души понимаете, что человек сделал что-то не нарочно, что никто не виноват в том, что произошло. Но когда Вы испытываете гнев, раздражение, обиду, когда хамите – это означает, что внутренне Вы обвиняете в чем-то собеседника, считаете его причиной неприятного события. Не себя, а его. А если подумать, возможно, и Вы в чем-то ответственны за случившееся? Скажем, сами ногу поставили неудачно или не дали человеку пройти – и он случайно толкнул? Недостаточно четко объяснили человеку, что Вы не любите делать именно это? Не предупредили кого-то о том, что подобны шутки могут Вас обидеть – и он этого знать не мог?

Когда чувствуете, что раздражение по отношению к другому человеку подступает к горлу, найдите и свою ответственность за случившееся – и Вы научитесь не злиться и не обижать плохими словами других людей. Подумайте, насколько то обвинение, которое внутренне Вы относите к другому человеку, справедливо? Возможно, он и понятия не имел, что Вы обидитесь?

Собирайте обратную связь о себе, своих нежелательных поступках, эмоциях, словах и записывайте те мысли, которые породили эти действия. Только изменив сами мысли, Вы сможете с уверенностью изменить свое поведение.

Вопрос:

Здравствуйте! У меня такая проблема, которая мешает мне жить, подскажите, пожалуйста, советом.
Если я куда-то еду, или иду, я волнуюсь всегда и везде. Нет во мне спокойствия, уверенности.

Ответ: Каковы бы не были причины –  избавляться от них Вы можете начать уже сейчас. Задайте себе следующие вопросы: Чего конкретно Вы боитесь, когда выходите из дома? Боитесь ли, что с Вами что-то случится или боитесь встречи с людьми? С какими именно людьми  Вам страшно встречаться  и почему? Есть ли люди, общаясь с которыми  Вы не испытываете напряжения? Есть ли места, куда Вы ходите без опасения и страхов? Ответы на эти вопросы помогут Вам осознать, что Ваши страхи имеют границы.

 

Вопрос:Здравствуйте!  Я чувствую, что у меня ухудшаются отношения с дочерью, ей 15 лет.  Она перестала прислушиваться к моим замечаниям, стала слишком своенравной, грубит, мне это не нравится. Возможно, это связано с подростковым возрастом. Как улучшить отношения с дочкой?

Ответ:Вы правильно считаете, что проблема связана с наступлением переходного возраста, когда происходит ломка характера, ребенок взрослеет и начинает принимать решения самостоятельно, стараясь показать всем, что он уже вырос, заявить о своей значимости взрослым. Именно поэтому он начинает перечить взрослым, подчас специально противоречить их воле. Это очень сложный период, в течение которого родителям надо быть предельно осторожными в воспитании и наказании, потому что именно в это время возможны резкие выпады ребенка. Родителю надо постараться понять и принять своего ребенка, сблизиться с ним, ведь именно в этот период возникает, как правило, первая любовь и первые разочарования. Все подростки этого возраста жалуются на непонимание родителей. Что делать? Не давить, постараться показать девочке свое понимание и готовность в любой момент поддержать. Уверена, что если Вы будет вести себя сдержанно, давать любовь и заботу ребенку, не кричать, а просто пробовать выслушать и понять, ребенок и сам перестанет быть грубым. Если ребенку дать понять, что он всегда будет выслушан и получит поддержку, то ему незачем будет скрывать что-то, он раскроется сам и захочет поделиться с мамой своими проблемами.  

свернуть

Телефоны доверия

 

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ -170

Каждый человек может столкнуться с ситуацией, которая выбивает из привычного ритма, кажется непереносимой и неразрешимой. В подобных ситуациях народная мудрость советует найти сопереживающего собеседника и «излить ему душу». Такой собеседник теперь есть!

Служба дистанционной психологической помощи "Телефон доверия" оказывает круглосуточную бесплатную анонимную психологическую помощь людям и их семьям, пострадавшим от насилия.

Если у вас:

Возникли проблемы и конфликты в личной жизни, на работе, во взаимоотношениях с окружающими

Нарастает чувство одиночества, ощущение «тупика» в жизни, апатия

Нарушается сон, аппетит

Появляются мысли о бесперспективности жизни

Нет желания либо возможности обсудить возникающие проблемы с близкими вам людьми

Просто возникло желание с кем – нибудь пообщаться

Звоните по телефону доверия – 170!

САЙТ: 170.BY, (www.mmc.grodno.by).

SkypeHelp170

E-mail: Help170@mail.ru

Группа в VK: Телефон доверия 170

Городской номер: 170

Звонки с мобильного телефона: 8 (0152) 75-23-90

АНОНИМНО!

БЕСПЛАТНО!

ПОЗВОНИТЕ, ВАМ ПОМОГУТ!

 

 

Регион

 

Телефон

Республиканская
«Детская телефонная линия»

8-801-100-1611

г. Минск:

 

для взрослых

8 017290 44 44

 

8 017290 43 70

 

для детей и подростков

8 017263 03 03

г. Брест

8 016240 62 26

г. Витебск

8 021261 60 60

г. Гомель

8 023231 51 61

г. Гродно

170
(номер доступен только для жителей Гродненской области)

  Уважаемые родители и дорогие ребята! В случае необходимости Вы можете обратиться за оказанием психологической помощи в государственное учреждение образования “Гродненский районный социально-педагогический центр”, позвонив по телефону доверия 68-15-14.

г. Могилев

8 022247 31 61

Минская область

8 017202 04 01

Центры дружественного отношения к подросткам

(информация по данным сайта:

http://junior.by/44-adresa-centrov-druzhestvennyx-podrostkam.html)

 

Гродненская область

ЦДМ «Контакт» филиал УЗ «Гродненская центральная городская поликлиника» детская поликлиника №2

г. Гродно, ул. Гагарина, 18 тел.8 (0152) 96- 44- 66

ЦДМ «Позитив» г. Гродно тел.8 (0152)74-22-82

"Телефон Доверия" (служба экстренной психологической помощи города Гродно)

Skype: Help170

Группа в VK: Телефон доверия 170

Наш городской номер: 170

Звонки с мобильного телефона: 8 (0152) 75-23-90

 

«Телефон Доверия» - служба экстренной анонимной психологической помощи по телефону.цель нашей службы: снижение психологического дискомфорта, уровня агрессии, включая аутоагрессию и суицид, формирование психологической культуры и укрепление психического здоровья и атмосферы психологической защищенности.

Задачи «телефона доверия»

  • обеспечение доступности и своевременности психологической помощи;
  • обеспечение каждому возможности доверительного диалога;
  • психологическое консультирование по телефону;
  • помощь абонентам в мобилизации их ресурсов для выхода из кризисного состояния;
  • расширение у абонентов диапазона средств для самостоятельного решения возникших проблем;
  • информирование абонентов;
  • направление абонентов к иным службам, организациям, учреждениям;
  • разработка и распространение рекламных материалов;
  • анализ причин и источников повышенного психического напряжения групп населения.

 

Принцип анонимности
Сотрудники службы обязаны не разглашать полученные во время работы сведения, которые могут нанести ущерб чести, репутации, правам и интересам граждан. 
Экстренная психологическая помощь предоставляется бесплатно.

свернуть

Советы педагога-психолога

Как улучшить отношения с родителями?

Оптимизм и пессимизм: что это?

Как управлять своими эмоциями 

Правила безопасности в интернете

Памятка по противодействию торговли людьми

Горячая линия по вопросам безопасного выезда за рубеж

Влияние COVID-19 на торговлю людьми

16 вопросов, которые могут спасти жизнь вашему ребенку

Ребенок растет без отца

Как способствовать развитию самоуважения и чувства собственного достоинства у детей

Основные признаки стрессового состояния

Формирование адекватной самооценки у ребёнка

От противостояния к пониманию

Повышение самооценки

Как помочь ребенку в трудных жизненных ситуациях

Позитивная самооценка как условие успешного развития личности

Профилактика компьютерной зависимости у детей

Памятка родителям по воспитанию девочек и мальчиков

Основы нравственных отношений в семье

Признаки эмоциональных нарушений у детей и подростков

Психическое здоровье подростка

Установление доверительных отношений с ребенком

Профилактика депрессии у подростков

свернуть

Советы педагога-психолога учащимся

Простые способы как сдать любой экзамен и не забыть выученное после!

Кинезиологические упражнения (гимнастика для мозга)

Безопасность в сети интернет

Памятка по противодействию торговли людьми

Горячая линия по вопросам безопасного выезда за рубеж

Влияние COVID-19 на торговлю людьми

Упражнения для медитации

Как развивать позитивное мышление

Как улучшить отношения с родителями?

Как планировать свою деятельность

Способы повышения самооценки

Как развивать внимание

Здоровье человека и профессиональная пригодность

Искусство общения

Как расширить свой круг общения

Профилактика интернет - зависимости

Профилактика компьютерной зависимости у детей

Семь правил выработки такого умонастроения, которое принесет вам душевное спокойствие и счастье

Стратегии совладания со стрессом

Взаимоотношения между подростками

Как управлять своими эмоциями

Учимся достигать желаемого

Что делать в трудной жизненной ситуации

Секреты успеха

Способы совладения со стрессом

PROэффективное общение

 

свернуть

Советы психолога педагогам

Ненасильственное разрешение конфликтов в среде подростков

Школьный буллинг

Рекомендации для тех, кто рядом с человеком, склонным к суициду

Суицидальное поведение подростка: профилактика и коррекция

Рекомендации классному руководителю, способствующие повышению самооценки у учащегося

Рекомендации классному руководителю по снижению тревожности у детей

Кризисное состояние несовершеннолетних:  выявление и стратегии преодоления

РЕКОМЕНДАЦИИ  по повышению самооценки и социометрического статуса ребёнка

Рекомендации   классному руководителю  по работе с изолированными детьми

Суицид среди несовершеннолетних. Проблемы и пути решения

Алгоритм и стратегии работы с суицидом

Мифы о суициде

Профилактика эмоционального выгорания

Работа над повышением жизнестойкости подростка

Основные мотивы суицидального поведения у детей и подростков

Основные признаки суицидальных намерений у детей и подростков

Формы профилактики подросткового суицида

«Формирование коммуникативной компетентности учащихся как готовности и способности личности к осуществлению эмоционально благоприятного и успешного общения»

Как предотвратить подростковый суицид?

Как повысить самооценку учащегося?

свернуть